Святые покровители юристов

Для представителя каждой профессии важно знать о своих исторических предшественниках, к авторитету и опыту которых можно прибегнуть. Данная информация значима для всего юридического сообщества, имеющего в лице святых юристов покровителей и духовных наставников.

Для профессионального юриста, как и для каждого человека, современность познается через призму истории. Изучение жизни и деятельности великих предшественников, их самопожертвование во имя справедливости позволяет понять, какими профессиональными качествами должен обладать современный юрист-правозащитник.

Выставка «Умозрение Святых юристов в красках», реализованная в рамках проекта «Святые юристы» позволяет глубже понять, осмыслить, соприкоснуться с духовным наследием Святых угодников Божьих, которые в жизни обычной через букву писанного закона на ниве юриспруденции самоотверженно и беззаветно служили Господу и людям.

Их жизнь — это яркий пример соблюдения Божьих заповедей, духовного возрастания и социального служения, а также глубокого осознания непреходящей ценности тех духовно — нравственных ориентиров, к которым следует идти и нам, не взирая на любые трудности, не сворачивая с намеченного пути не идя на сделку с совестью.

Как записаться на экскурсию?

Для записи необходимо заполнить форму, указать действительный свой телефон и адрес электронной почты, и обязательно нажать кнопку "Записаться" внизу формы.

В подтверждение регистрации на экране появится соответствующее сообщение, а на электронную почту придёт копия заполненной формы.


 

Выставка «Умозрение Святых юристов в красках» постоянно пополняется новонаписанными и подаренными иконами.

Каждый может лично поучаствовать с создании уникальной выставки,  подарив нам икону или сделав пожертвование в благотворительную организацию на нашем сайте. 



Узнать всю интересующую Вас информацию Вы можете по телефону +7 (499) 348-87-34 или написать нам письмо на адрес 84993488734@mail.ru

Ниже представлена часть святых покровителей юридической профессии:

 17-min.jpg

     

       

Святые мученики Маркиан и Мартирий


Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, патриарха Павла Исповедника. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию.  Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны. Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15, 43, 2 3). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее по указанию святого епископа Иоанна Златоуста мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2018г.
 18-min.jpg

     

   Собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста


Вселенские учители и святители Григорий Богослов, Василий Великий и Иоанн Златоуст (IV - V вв.) сыграли исключительную роль в формировании догматики, богослужения и церковной жизни вообще. Из четырех вариантов Божественной литургии, которая служится в поместных Православных Церквях, две приписываются авторству свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого. Основной вклад святителей Григория Богослова и Василия Великого в богословие состоит в разработке учения о Троице. Свт. Григорий Богослов говорил, что мы учим "поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу, Единому в Трех Божеству и Силе, не предпочитая Одного и не принижая Другого... не рассекая единого величия новшеством имен". Изображение трех святителей на одной иконе соответствует традиции празднования Собора этих святых в один день - 12 февраля (н.с.)   


Икона XIX века (Россия) подарена для экспозиции "Святые юристы".

 32-min.JPG          

Пророк Соломон, царь Израильский


Соломон – сын и преемник царя Давида, третий царь Израильский, строитель Ветхозаветного храма, пророк. Хотя Соломон сподобился многочисленных даров Божиих, первым среди них был дар разума. Вскоре царь явил свою мудрость в суде над двумя женщинами-блудницами, родившими одновременно младенцев, из которых один умер ночью, когда они спали в одном доме. Чтобы решить их спор о том, которой принадлежит оставшийся в живых младенец, царь велел рассечь дитя надвое и отдать каждой по половине. Тогда одна женщина согласилась, а другая – подлинная мать – взмолилась, чтобы ребенка лучше отдали другой женщине, но оставили в живых. Так царь установил истину и отдал ребенка его матери. Слава о суде Соломона разошлась по всему Израилю и упрочила его власть: люди «стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд» (3 Цар. 3, 16 ‑28). Мудрость Соломона была «выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян [...], и имя его было в славе у всех окрестных народов» (3 Цар. 4, 30‑31). Выдающийся дар стал силой, которая привлекала и покоряла первых людей других стран. Иноземные цари, услышав о мудрости Соломона, стремились познакомиться с ним лично. Впечатляясь его разумом, они подносили ему щедрые дары, делаясь его вольными данниками (3 Цар. 10, 24-25). Ярким примером указывается царица Савская – т. е. правительница отдаленного Сабейского царства, которая, взяв с собой особо обильные дары, пришла испытать Соломона и нашла его еще более мудрым и богатым, нежели его представляла молва (3 Цар. 10, 1- 3; 2 Пар. 9, 1-12). Соломон называется автором 3000 притчей и 1005 песен (3 Цар. 4, 32), часть из которых вошла в канон Священного Писания.


Икона конца XIX - начала XX века (Россия) подарена для экспозиции "Святые юристы".

 19-min.jpg    

 Праведная Девора


Девора – жена Лапидофова, пророчица и одна из судей израильских, т. е. предводителей израильских колен эпохи Судей (XIII–XI вв. до Р. Х.). В соответствии с Книгой Судей Израилевых (Суд. 4 и 5) Девора – единственная женщина-судья, стоит 4-й в ряду израильских судей. Девора осуществляла правление, сидя под пальмовым деревом (которое, вероятно, с тех пор стало называться Пальмой Девориною) «между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой», куда «приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4. 5). В библейском предании с ее именем связана освободительная война колен Израилевых против ханаанского царя Иавина из Асора, который «жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет» (Суд. 4. 3).


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 20-min.jpg        

Праведный Иисус Навин


Первый раз Иисус Навин упоминается в Ветхом Завете при описании битвы израильтян, странствующих по Синайской пустыне, с амаликитянами при Рефидиме (Исх. 17. 9-13); Иисус выступает по приказу Моисея в качестве предводителя израильского ополчения, которое сражалось с противником «до захождения солнца» и победило его. В Исх. 24. 1 3 (ср.: Исх. 33. 11; Нав. 1. 1) Иисус Навин называется «служителем» пророка Моисея; он сопровождает пророка во время его восхождения на гору Синай ( Исх. 2 4. 12). Иисус Навин был выбран одним из 12 соглядатаев, которых Моисей послал в Ханаан, перед тем как начать его захват (Числ. 13. 9). По возвращении в стан израильтян только Иисус Навин и Халев сохранили веру в то, что завоевание территории, которую они обследовали, возможно при поддержке Господа. За это они из всего поколения израильтян, вышедших из Египта, были удостоены войти в землю обетованную (Числ. 1 4. 30). Книга Иисуса Навина раскрывает и дополняет образ Иисуса Навина как достойного преемника пророка Моисея и идеального вождя Израиля ( Нав. 1. 5; 3. 7; 4. 14). В его уста вкладываются слова с повторяющимся призывом к Израилю «во всей точности… хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева» (Нав. 23. 6; ср.: 2 4. 1 4 и др.).


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 21-min.jpg  

  Святитель Григорий Чудотворец Неокесарийский


Первоначальное воспитание святителя Григория Чудотворца было языческим. Закончив образование в школе грамматики, Григорий по желанию матери поступил в школу ритора, где он не соглашался произносить о ком-либо похвальные речи, если это было несогласно с истиной. Под влиянием учителя латинского языка Григорий отказался от перехода из школы ритора в школу философа и занялся юриспруденцией. Для совершенствования образования он вместе с братом Афинодором отправился в Вирит (Бейрут), где находилась крупнейшая юридическая школа на Востоке. Для продолжения образования святой Григорий отправился в Александрию, знаменитый тогда центр языческой и христианской учености. Здесь преподавал пресвитер Ориген, знаменитый учитель, обладавший огромной силой ума и глубиной познаний. Святой Григорий стал его учеником. Восемь лет учился святой Григорий у пресвитера Оригена и принял от него Крещение. Вернувшись в Неокесарию, святой отказался от деятельности в миру, к которой его настойчиво склоняли влиятельные сограждане. Он удалился в пустыню, где в посте и молитве стяжал высокое духовное совершенство и благодатные дары прозорливости и пророчества. Епископ Каппадокийского города Амасии Федим, узнав о подвижнической жизни святого Григория, решил поставить его епископом Неокесарийским. Святой Григорий воспринял это как проявление воли Божией и не посмел противиться. По преданию, святому Григорию перед его хиротонией, во время которой нужно было произнести Исповедание веры, явилась Пречистая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом. По повелению Богородицы апостол Иоанн научил святого, как достойно и праведно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему апостол Иоанн Богослов. Тайноводственный Символ веры, записанный святителем Григорием Неокесарийским, – великое Божественное Откровение в истории Церкви. На нем основано учение о Святой Троице в православном Богословии. В последующем оно было раскрыто святыми отцами Церкви – Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. Символ святого Григория Неокесарийского был рассмотрен и одобрен Первым Вселенским собором (325 год), подтвердившим его непреходящее значение для Православия.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2018г.

 22-min.jpg  

    Святитель Амфилохий Иконийский


Амфилохий, епископ Иконийский – один из великих каппадокийских отцов Церкви. Приходился двоюродным братом свт. Григорию Богослову. Учился в Антиохии у ритора Ливания, затем был адвокатом в Константинополе (ок. 364–370 гг.). В начале 70-х годов IV века Амфилохий оставил светскую карьеру, но необходимость заботиться о престарелом отце воспрепятствовала ему избрать отшельническую жизнь. В 374 году Амфилохий по рекомендации свт. Василия Великого был избран во епископа города Икония, став первым митрополитом вновь образованной провинции Ликаония. Амфилохий в борьбе против арианства был верным сподвижником святителей Василия Великого и Григория Богослова, с которыми он часто встречался и активно переписывался. Участвовал во II Вселенском Соборе (381 г.). Согласно блж. Феодориту Кирскому, именно Амфилохий настоял на том, чтобы император Феодосий I Великий издал эдикт 383 года, запрещающий еретикам устраивать церковные собрания внутри городских стен. Амфилохий был также одним из главных борцов с ересью мессалиан, которая была осуждена на Поместном Соборе под его председательством в г. Сида (Памфилия). Последнее упоминание об Амфилохии приходится на 394 год, когда он принимал участие в деятельности Константинопольского Поместного Собора.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 23-min.jpg          

Святитель Амвросий Медиоланский


Амвросий (Аврелий) [лат. Aurelius Ambrosius], епископ Медиоланский (с 373 года) – один из великих западных отцов Церкви. Родители Амвросия происходили из Рима и принадлежали к аристократическим семьям с давними христианскими традициями: среди его родни наряду с консулами была св. Дева Сотирия, принявшая мученичество в гонение при императоре Диоклетиане. Амвросий, самый младший в семье, изучал грамматику, риторику и юриспруденцию, получив образование, обычное для людей его круга, готовившихся к карьере на государственном поприще. Началом государственной службы Амвросия была должность адвоката в Сирмии, в судебном ведомстве префектуры Иллирик. Усердие молодого юриста вскоре было замечено префектом претория Петронием Пробом, назначившим его на должность советника. Около 370 года Проб успешно ходатайствовал перед императором Валентинианом I о назначении Амвросия на пост консуляра (губернатора) провинции Эмилия-Лигурия с центром в Медиолане (современный Милан), где с конца III века находилась одна из западных императорских резиденций. Осенью 374 года умер Медиоланский епископ Авксентий I, сторонник арианства, что повлекло за собой борьбу православных и ариан. Споры имели долгий и острый характер, так что самому императору приходилось увещевать противоборствующие стороны. В городе начались беспорядки, и Амвросий лично явился в собор, где происходили выборы нового епископа. В разгар споров о кандидатуре вдруг раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» – после чего собравшиеся представители обеих партий единодушно избрали на кафедру консуляра. Он был крещен православным епископом (вероятно, Лимением Верчелльским) и через неделю был рукоположен. Будучи поначалу не слишком сведущ в вопросах богословия, Амвросий усердно начал изучать Священное Писание по толкованиям Оригена, свт. Ипполита Римского, Дидима и свт. Василия Великого, в чем ему помогал его давний друг и будущий преемник Симплициан. Вскоре Амвросий становится одним из лучших эгзегетов и проповедников на Западе. Одной из главных забот Амвросия была борьба с влиянием на Западе арианства. После компромиссного вероопределения Аримино-Селевкийского Собора (359 г.) шла борьба за утверждение никейского вероисповедания. Амвросий сразу же решительно выступил на стороне защитников Никейского Символа. Почитание Амвросия как на Западе, так и на Востоке возникает сразу же по его кончине, о чем свидетельствуют появившиеся уже в V веке латинские и греческие жития. В католической традиции Амвросий вместе с блж. Августином и святителями Иоанном Златоустом и Афанасием Великим являются наиболее чтимыми отцами и учителями Церкви.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 24-min.jpg      

Святой Иустиниан (Юстиниан) Византийский


Юстиниан (Иустиниан) I Великий (полное имя: Флавий Петр Савватий Иустиниан) – Восточный Римский император, святой правоверный. Один из величайших Римских императоров, успешный государственный деятель и стратег, великий строитель, кодификатор права, ревнитель о Вере и богослов. По словам Агафия Миринейского, Юстиниан «первый, так сказать, среди всех царствовавших показал себя не на словах, а на деле римским императором», в ряду с Августом и Траяном. Размах свершений императора заставляют признать его прозвание – Великий – даже его жестоких критиков. Во многом Юстиниан воплотил свое ви́дение единства и величия. Наследникам Юстиниан оставил империю, внешне почти возвратившую свое былое величие – его держава пролегла от Кавказа до Гибралтара, из Восточной Римской империи она снова сделалась империей всего Средиземноморья. Однако, это внешнее достижение было непрочным – истощенное население и ресурсы; необходимость для правителя сочетать тонкую дипломатию, уступчивость и решительность; племенная, социальная и вероисповедная разобщенность обусловили быстрое схлопывание империи уже при Юстине II. В этом смысле достижение Юстиниана было лебединой песней Римской империи. Светские историки и западные жизнеописатели чаще всего ценнейшим наследием Юстиниана называют его свод законов – вместе с собранными после его кончины 154 указами-«новеллами», изданные им законы стали основным правовым сводом в христианском мире на много сот лет. Большинство документов составлено на греческом, который в то время приобрел статус официального языка империи. На Западе с XVI века этот свод известен как «Свод гражданского права» (Corpus Iuris Civilis) и лишь за одно это достижение Данте в «Божественной комедии» посчитал Юстиниана достойным рая.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.


 25-min.jpg        

Святитель Никифор Константинопольский


Святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе. Отец его пострадал как исповедник Православия от императора-иконоборца Константина Копронима (740–775). Мать, разделявшая все испытания своего мужа, последовала за ним в изгнание, а после его смерти вернулась в Константинополь и окончила жизнь в иночестве. Святой Никифор получил хорошее светское образование, но больше всего изучал Священное Писание и читал духовные книги. В царствование Льва IV (775–780) святой Никифор получил звание царского советника. Находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту Православной веры и ревностно защищал почитание святых икон. После смерти Льва IV, в царствование Константина VI (780– 797) и его матери святой Ирины, святитель Никифор был нотарием по тайным царским делам. В 787 году в Никее был созван VII Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь. Глубоко зная Священное Писание, святой Никифор от имени императора выступил на Соборе в защиту Православия, чем оказал большую помощь святым отцам Собора. В царствование императора Никифора I (802–811 гг.), после кончины святого Патриарха Тарасия (784–806 гг.), святой Никифор был избран на его место, принял иноческий постриг и священнический сан и был возведен на патриарший престол 12 апреля 806 года, в день святой Пасхи. Святитель Никифор был выдающимся церковным деятелем своего времени, «украшением века и кафедры» и, много послужив Церкви, оставил обширное духовное наследие – многочисленные труды исторического, догматического и канонического содержания.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 26-min.jpg      

Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский


Святитель Фотий – византийский богослов, Патриарх Константинопольский (858–867 и 877–886 гг.). Святой Восточной Православной Церкви. В период между 578 и 610 годами в Византии был создан канонический сборник под названием «Синтагма в 14 титулах». В 629–640 годы он был дополнен новыми церковными канонами и тогда же в него включили светские правовые нормы. В результате синтагма приобрела характер номоканона. В 883 году «Номоканон в 14 титулах» был подвергнут переработке. Имевшийся в нем свод канонических правил был дополнен канонами VI и VII Вселенских соборов и двух соборов 861 года, состоявшихся в Храме святых Апостолов, и собора, заседавшего в 879 – 880 годах в Храме святой Софии. Некоторые добавления были сделаны и ко второй части данного номоканона – к собранию светских правовых норм. Указанное преобразование «Номоканона в 14 титулах», имевшее место в 883 году, было впоследствии приписано Константинопольскому патриарху Фотию. Поэтому названный сборник часто именуется в исторической литературе «Номоканоном Фотия».


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 27-min.jpg     

Святой Ярослав Мудрый


Значение князя Ярослава Мудрого в русской истории основывается главным образом на его трудах по внутреннему устройству земли Русской. Ярослав был князем-«нарядником» земли, ее благоустроителем. Он продолжал политику предшественников по охране границ и торговых путей от кочевников и по защите интересов русской торговли в Византии. Ярослав основал в Киеве, на месте своей победы над печенегами, храм святой Софии, великолепно украсив его фресками и мозаикой, а также построил тут монастырь святого Георгия и монастырь святой Ирины (в честь ангела своей супруги). Прообразами этих построек были архитектурные сооружения Константинополя и Иерусалима. Завершение строительства совпало с созданием великого памятника древнерусской литературы, «Слова о Законе и Благодати», которое было произнесено будущим святителем Иларионом 25 марта 1038 года. Тогда же была написана первая русская летопись – т. н. «Древнейший свод». Стержнем внутренней деятельности святого князя было содействие распространению Христианства на Руси, развитию необходимого для этой цели просвещения и подготовки священнослужителей из русских. Как в Киеве, так и в других городах, Ярослав не щадил средств на церковное благолепие, приглашая для этого греческих мастеров. При Ярославе приехали на Русь из Византии церковные певцы, научившие русских осьмогласному пению. Летописец Нестор отметил, что при Ярославе христианская вера стала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали множиться и монастыри появляться». Когда в конце его княжения надо было поставить нового митрополита на Киевскую митрополию, Ярослав в 1051 году велел собору русских епископов поставить митрополитом святителя Илариона, первого архипастыря Русской митрополии родом из русских. Наконец, наиболее знаменитым Ярослав остался как законодатель. Уже в Новгороде, когда он был назначен туда наместником, его называли Правосуд – именно там и началась разработка писаных законов Руси. Ярославу приписывается древнейший русский памятник права — «Русская Правда» (также именуемый «Устав» или «Суд Ярославль»), являющийся сборником действовавших законов и обычаев, устном «Законе русском», который упоминался еще в договорах Руси с Византией. «Русская Правда» была дана Новгороду в 1016 году и явилась первым письменным кодексом законов – уголовным, гражданским и административным. Касался он прежде всего вопросов охраны общественного порядка. При Ярославе появился и Церковный Устав или Кормчая книга, составленная на основе византийского Номоканона. В нем впервые были разграничены понятия греха и преступления: всякое преступление есть грех, но не всякий грех – преступление.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 28-min.jpg    

  Святой Илия Праведный, Грузинский


Илия (Григорьевич Чавчавадзе), святой Грузинской Православной Церкви – грузинский писатель, общественный деятель. Учился в 1857–1861 гг. на камеральном отделении юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Илия принял активное участие в грузинской общественной жизни, возглавив национальное движение во 2-й половине XIX века. В 1864–1868 годах был мировым посредником, затем до 1874 года – мировым судьей Душетского уезда Тифлисской губернии. Илия внес значительный вклад в усовершенствование проекта крестьянской реформы, принимал активное участие в ее осуществлении. Оставив государственную службу, Илия в 1874 году вернулся в Тифлис и участвовал в создании и работе практически всех появлявшихся в то время национальных культурных и экономических учреждений. Выступал за введение местного самоуправления в Грузии, участвовал в обсуждении вопроса о введении земства на заседаниях Дворянского собрания Тифлисской губернии. В 1905–1906 годах Илия являлся членом Государственной Думы, где отстаивал демократическую программу и защищал проект отмены смертной казни. В те же годы Илия возглавил движение за восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви, куда вошли многие представители грузинского духовенства и общественные деятели. Илия имел огромный авторитет среди грузин; его называли «отцом нации». До конца жизни он оставался наиболее влиятельной фигурой в общественной жизни Грузии. Илия был убит в с. Цицамури группой молодых людей. Мотивы убийства до сих пор точно неизвестны. Гибель Илии вызвала значительный резонанс в грузинском обществе. 2 августа 1987 года Священным Синодом Грузинской Православной Церкви причислен к лику святых как Илия Праведный.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 30-min.jpg      

Святой Владимир Витебский


Святой исповедник Владимир Еленевский окончил Витебскую духовную семинарию и юридический факультет Императорского Юрьевского университета (Тарту, Эстония). Трудился судебным следователем Витебского окружного суда. Одновременно активно участвовал в жизни Церкви, применяя свои профессиональные знания на пользу Православия. Прожив долгую жизнь, проявив вопреки внешним скорбным обстоятельствам исповедническое стояние в православной вере. Владимир Еленевский скончался в Витебске 8 апреля 1954 года. Определением Синода Белорусского Экзархата от 4 ноября 2007 года исповедник Христов Владимир прославлен в числе Собора Белорусских святых.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.

 31-min.jpg      

Мученик Юрий Петроградский (Новицкий)


Мученик Юрий родился 10 ноября 1882 года в городе Умани Уманского уезда Киевской губернии в семье мирового судьи Петра Георгиевича Новицкого. Образование Юрий получил в 1-й Киевской гимназии. В 1908 году он окончил юридический факультет Киевского Императорского университета и был отправлен в научную командировку в Германию, в Геттинген. В 1913 году Юрий Петрович защитил магистерскую диссертацию по уголовному праву и в 1914 году был назначен на должность приват-доцента в Киевский университет. В 1911 году он организовал в Киеве приют для детей ссыльнокаторжных. В 1912 году он стал инициатором создания отдельного суда по делам малолетних. В 1915 году, оставаясь приват-доцентом университета, он был назначен чиновником особых поручений при Главном управлении по делам печати. В 1917 году стал исполнять обязанности помощника начальника канцелярии управления. С 1920 года Юрий Новицкий – организатор и ученый секретарь петроградского Педагогического института социального воспитания нормального и дефективного ребенка и заведующий созданными при институте курсами по защите и охране детства. Одновременно он состоял профессором Педагогического института дошкольного образования. В том же году Юрий Петрович был избран председателем правления Общества православных приходов Петрограда. В ночь с 28 на 29 апреля 1922 года Юрий Новицкий был арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей и заключен в тюрьму. 5 июля 1922 года был приговорен к расстрелу. Расстрелян 13 августа 1922 года на Ржевском полигоне на окраине Петрограда в лесу, примыкающем к Ириновской железной дороге, и погребен в безвестной общей могиле.


Икона написана для экспозиции "Святые юристы", 2019г.




photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
photo-slider
Спонсировать проект

Мы выражаем искреннюю благодарность за Вашу помощь!
Мы ценим любую поддержку, которую Вы готовы оказать нам в нашей деятельности!

Спонсорскую помощь Вы можете отправить переводом денежных средств на карту Сбербанка 2202 2009 9347 6678

Или в следующей форме на сайте

Возможные способы оплаты

Мы в социальных сетях

Платежная система Visa
Яндекс деньги
Платежная система Яндекс Касса
Платежная система Мир
msc.png